
Цифровые технологии возникли вместе с появлением современных компьютеров и скоростного программного обеспечения. Для обработки графических изображений информация трансформируется в закодированный массив данных, состоящий из нолей и единиц. Таким образом, сокращается подготовка файла к печати. Картинка выводится на печатное устройство напрямую. Иными словами, вы распечатываете уникальную информацию на каждой странице. Качественная печать фото начинается с выбора устройства. Как правило, это лазерные, струйные и фотопринтеры.
О ЧЕМ СТАТЕЙКА
Для чего нужна цифровая печать?
Технология выгодна по цене и затраченному времени на подготовку только для небольших тиражей – не более 500-600 экземпляров. Если вы увидели вывеску «Оперативная полиграфия», то наверняка там используют цифровую печатную технику. Еще один важный момент – расход краски. Оптимальный вариант – не более 300 г/кв. м.
Преимущества технологии
Главное – скорость обработки и выдачи информации на бумагу. Вам не нужно изготавливать и постоянно обновлять клише, как это делается для полиграфической техники. Картинка передается с графического редактора на процессор принтера с учетом таких характеристик:
- размеры фотографии;
- цветовая гамма;
- насыщенность;
- в современных моделях определяется и тип фотографии – пейзаж, портрет, снимок в движении.
Все эти данные необходимы для расчета скорости печати и использования краски.
Еще один важный момент – дополнительные возможности (утилиты). Например, лазерные принтеры оснащаются крайне полезной опцией – «пробное фото». Тиражируя альбом или проектную документацию (чертежи, схемы), вы распечатывайте первую страницу, чтобы внести необходимые правки, если они нужны. Таким образом, вы устраняете большинство технических ошибок при помощи одной пробной фотографии.
Цифровая печать совместима с нестандартными материалами. За основу берется не только бумага. Фотографии распечатываются на полимерной пленке и ткани. Некоторые модели принтеров поддерживают широкоформатную печать. Следовательно, вы можете использовать цифровую технологию для создания рекламной продукции.