
Способы и методы рекламы совершенствуются стремительными темпами и идут в ногу с научно-техническим прогрессом. Это требует от компаний дополнительных затрат на содержание громоздкого штата специалистов, что для небольших фирм является недопустимой роскошью. Именно по этой причине многие обращаются в BTL агентство для продвижения своих товаров и услуг на потребительский рынок.
Примеры и виды BTL акций, применяемых для продвижения товаров и услуг
- Имиджевые BTL-мероприятия, применяются с целью поднятия имиджа кампании и ее товаров, к ним относятся:
- всевозможные благотворительные мероприятия, в которых людям предлагают купить товар, деньги за реализацию которого пойдут на решение острой социальной проблемы (лечение онкобольных, помощь детдомам, борьба с бродяжничеством, наведение порядка на улицах, облагораживание мест массового отдыха горожан и др.);
- специальные развлекательные концертные программы с яркой рекламой производителя и его товаров;
- прямое, непосредственное взаимодействие с потенциальными покупателями посредством установки рекламных стендов и образцов товаров с возможностью их бесплатной дегустации (для продуктов питания) или демонстрацией функциональности (планшеты, телефоны, ПК и т.д.);
- распространение листовок в многолюдных местах городской инфраструктуры, являет собой один из простых и дешевых примеров как распространить информацию о товаре среди потенциальных покупателей.
- BTL – акции с розыгрышами товаров и сюрпризами для покупателей:
- применение лотереи, когда при покупке товара его идентификационный номер или номер чека дает шанс выигрыша дополнительного брендового или дорогого товара;
- конкурсные мероприятия на площадях и в скверах города (например, караоке, спортивные, интеллектуальные игры и т.д.) или с использованием соцсетей, где сама возможность получения награды за выполнение какого-то несложного и интересного задания (самое смешное фото, самые необычные места отдыха) сулит многотысячные репосты и соответственно рекламу брендового товара в качестве выигрыша;
- поощрительные призы, которые предлагаются покупателю в довесок к приобретенному товару (товаров) и потратившему на покупки определенную сумму;
- создание компьютерных онлайн игр с тематикой рекламируемого товара, позволяет распространить бренд в среде геймеров и пользователей соцсетей. Например, в популярной игре Sims 2 везде встречается мебель от компании IKEA, а Лара Крофт, в процессе хождения по городу в игре Томб Райдер, часто встречает плакаты с рекламой шоколадок Nestlе.
- BTL – акции с предопределенным выигрышем для покупателя:
- применение кратковременных скидок на товар определенного вида с яркой визуализацией на плакатах и вывесках;
- предоставление покупателям дополнительных менее ценных призовых товаров в довесок к основному (например, денежные призы в упаковке с купюрами небольшого номинала, стаканы или отмычки при покупке нескольких банок пива и т.д.);
- применение средств привлечения покупателей в виде купонов, дающих право на приобретение товара со значительной скидкой при его предъявлении покупателем. Такие купоны распространяются через популярные журналы, раздаются в многолюдных местах, могут прилагаться к другим брендовым товарам, по почте, через интернет магазины (промокоды) и т.д.
Приведенные выше примеры могут быть существенно расширены. Лояльность клиентов, как цифровая величина, поддается измерению и регулированию, поэтому любое btl агентство на практике использует комбинированный набор инструментария исходя из сложности поставленных задач и необходимых результатов.
Источник http://ocean-blue.ru/