
Эксплуатация автомобиля преимущественно в городе может подкинуть проблем водителю в будущем. Низкие скорости, холостые обороты при стоянии в пробках, езда с ускорениями и резкими остановками на светофорах негативно влияют на состояние важных узлов. Механики настоятельно рекомендуют периодически давать мотору «продышаться» на трассе, чтобы он смог поработать на высоких оборотах.
Иногда даже бывает лучше оставить свою машину дома и подумать над тем, где микроавтобус снять, особенно, если речь идет о большой компании. Это гораздо выгоднее, чем эксплуатировать свой транспорт.
О ЧЕМ СТАТЕЙКА
Закоксовка двигателя
Мотор сильно страдает от отложений сажи в камерах сгорания. Этому способствует не только горючее низкого качества. Чаще всего нагар образуется на холостом ходу, например при стоянии в пробках. Со временем кольца поршней мотора утратят подвижность, в цилиндрах появятся участки с выработкой, клапаны начнут плохо держать давление. Губительный эффект от частой работы ДВС на холостых оборотах дает о себе знать обычно на пробеге более 100 тыс. км.
С проблемой можно бороться при помощи специальных средств для раскоксовки. Однако проще и дешевле давать мотору поработать в режиме высокой мощности. Достигнуть его можно во время поездок по автомагистрали, разогнавшись до 100 – 110 км/ч.
Масляное голодание
Давление масляного насоса напрямую зависит от оборотов коленвала. Чем они выше, тем больше поступает гидродинамической смазки к деталям ДВС. Постоянно работающий на низких оборотах мотор испытывает так называемое масляное голодание. Оно приводит к скорому износу деталей движка.
Низкий заряд аккумулятора
При городской езде батарея не успевает зарядиться «до полного», в результате энергосистема ТС функционирует на пределе возможностей, что влечет за собой увеличения расхода горючего. Трасса позволяет раскрутить ДВС до 3 – 3,5 тыс. оборотов. Это идеальный диапазон как для очищения движка от нагара, так и для оптимальной зарядки батареи.